Цитаты Мастеров Буддийской Тантры

2 февраля 2016 - Farrell Ulf
article340.jpg

Одному человеку может быть

трудно поднять большой камень,

но, соединив усилия, несколько

человек сделают это без труда.

(Падмасамбхава)

*****************************************************************************************

Вы не понимаете, что одно

действие, совершенное под

влиянием злости, хуже, чем

сотня действий, совершенных

силой желания.

(Падампа Сангье)

*****************************************************************************************

"Как следует наблюдать за умом внутри?" - спросил Майтрейя.

"Ум не имеет формы, цвета и местоположения и подобен

пространству", - ответил Будда.

Если не практиковать Дхарму

согласно Дхарме, сама Дхарма становится причиной

плохих перерождений.

(Гампопа)

*******************************************************************************************

Единственное, что достойно

внимания всех Будд трех времен, объект устремлений святых существ, великий звук и слава Махамудры Дхармакайи

- все это называется вашим

собственным умом.

(Кармапа Рангджунг Дордже)

**********************************************************************************************

Дарить все свое богатство

четвертой Драгоценности,

Почитать ее и служить ей телом и речью - ни одно из этих

действий не будет напрасным.

Но самое лучшее в каждом из этих трех способов- это

порадовать Ламу-практика.

(Падмасамбхава)

*************************************************************************************************

Сукхавати превосходит поля силы других Будд, потому что там могут рождаться и обычные люди с омрачениями ума. Если же родиться там, то все желания будут исполняться, только о них подумаешь, и не останется ни малейших омрачений ума. Оттуда можно отправиться в поля силы других Будд. Нет другой чистой страны, которая так близка, как Сукхавати, и чрезвычайно важно делать пожелания о том, чтобы переродиться там.

(Мачик Лабдрён)

*************************************************************************************************

Победоносный всегда

присутствует перед тем,

Кто вспоминает о нем,

И всегда награждает его своим благословением.

(Будда Шакьямуни)

****************************************************************************************************

По сравнению с представлением форм 100 000 Будд в течение 100000 мировых эпох, намного лучше - вспомнить Гуру на мгновение, поскольку безгранична эта заслуга.

(Тантра Драгоценного Собрания)

**************************************************************************************************

Все существа суть Будды,

Но это скрыто случайными

пятнами. Очищение от пятен раскроет состояние Будды всех существ.

(Хеваджра-тантра)

***************************************************************************************************

Понаблюдав за тем, как умирает злой человек, вы увидите, что это учитель, показывающий нам результаты действий.

(Падмасамбхава)

******************************************************************************************************

Стойкое доверие открывает вас благословению.

Когда у вас нет сомнений, вы достигнете всего, что пожелаете.

(Падмасамбхава)

*****************************************************************************************************

Для всех мужчин и женщин, кто верит в меня, я, Падмасамбхава,

Никогда не уходил - я сплю у их двери. Для меня нет ничего такого, как смерть; перед каждым, обладающим верой, есть Падмасамбхава.

(Падмасамбхава)

*******************************************************************************************************

Ни смекалка, ни сила,

Ни богатство не поможет

Тому, у кого нет усердия.

Такой человек подобен лодочнику, у которого в лодке

Есть все, кроме весел.

(Лонгчен Рабджам)

*********************************************************************************************************

Кроме меня и таких, как я,

никто не может судить о другом человеке.

(Будда Шакьямуни)

**********************************************************************************************************

Из чего можно понять, знает ли человек Дхарму и практикует ли он ее? - Из того, действует ли она как противоядие негативным эмоциям и привязанности к "я".

(Миларепа)

***********************************************************************************************************

Знание бескрайне, как звезды в небе, и нет конца предметам изучения.

Так не лучше ль сразу ухватить их суть - неизменную крепость Дхармакайи?

(Лонгчен Рабджам)

***********************************************************************************************************

Внутренняя абсолютная мудрость может возникнуть как признак накопленной заслуги и очищения от омрачений, а также силой благословения совершенного учителя. Знайте, что полагаться на какие-либо другие средства безрассудно.

(Из сутры)

**************************************************************************************************************

Дхарма может побудить злодеев измениться, но не может вдохновить тех последователей, которые стали невосприимчивыми посредством Дхармы, - так же, как жир может смягчить жесткую кожу, но не может смягчить кожу мешка с маслом.

(Поговорка)

***************************************************************************************************************

Природа ума - изначально Будда.

Она не имеет ни рождения, ни прекращения, как пространство.

(Манджушримитра)

*****************************************************************************************************************

Ананда, не печалься!

Ананда, не плачь!

В будущем я приду снова,

Проявившись как твой духовный друг, чтобы содействовать твоему и всеобщему благу.

(Будда Шакьямуни, Махабхери-сутра)

******************************************************************************************************************

Медитация на Учителя -

Это медитация на Дхармакайю.

Можно сказать, что по сравнению с этим все медитации на сотню тысяч Будд - ничто.

Посему любое действие

Истинной Дхармы -

слушание, обучение, медитация и практика в жизни, ритуальные дары и все прочее - лишь подготовка к Гуру-йоге, ибо Учитель - славный Будда прошлого, настоящего и всех будущих времен.

(Тантра "Намкхаи лонг-янг кьи гью")

********************************************************************************************************************

"Владыка тайн, как должен

ученик смотреть на Учителя?"

"Он должен относиться к нему так же, как к благословенному Будде".

(Тантра "Чагдор уангкурваи гью")

********************************************************************************************************************

В качестве противоядия желаниям

Была дана двадцать одна тысяча

Пунктов Винайи.

В качестве противоядия злости

Была дана двадцать одна тысяча

Пунктов Сутры.

В качестве противоядия неведению

Была дана двадцать одна тысяча

Пунктов Абхидхармы.

Для Видъядхар среди прочих

И как универсальное противоядие

Была дана двадцать одна тысяча

Пунктов Четвертого Собрания.

(Тантра "Кюн-дже гьялпо")

***************************************************************************************************************

"Любовь вытесняет злость. Сочувствие очищает от страстных желаний. Сопричастная радость очищает от ревности. Беспристрастность - великая беспристрастность - очищает от глупости и гордости".

(Тантра "Пема цемо")

***************************************************************************************************************

У всех существ есть внутри семя Будды. Если они в совершенстве пробудят Бодхичитту, то все , без исключения, станут Буддами.

(Чандрапрадипа-сутра)

****************************************************************************************************************

Перед теми, кто думает о них

с верой, Будды стоят,

Излучая благословение

И устраняя ошибки.

(Ратнакута-сутра)

******************************************************************************************************************

Если бы мне нужно было слепить земляной шарик величиной всего лишь с ягоду для каждой матери, которая меня рожала, то всей Земли бы не хватило. Ты связан не тем, что ты ощущаешь, но своим прилипанием к этому. Так рассеки же прилипание, Наропа!

(Тилопа)

******************************************************************************************************************

Если даже твой взгляд выше неба, пусть деяния твои будут мельче ячменной муки.

(Падмасамбхава)

******************************************************************************************************************

"Мельче ячменной муки" означает принимать доброе и избегать злого в свете закона причины и следствия, с вниманием к малейшим деталям. Так сохраняется гармония между поведением и взглядом.

(Ургьен Тулку)

******************************************************************************************************************

Заслуга восхваления Гуру

Равна заслуге преподнесения

даров Буддам трех времен.

(Марпа)

*******************************************************************************************************************

Все живые существа уже по природе своей - спонтанно совершенные Будды.

(Падмасамбхава)

********************************************************************************************************************

Не взрастив Бодхичитту, вы не достигнете Просветления, хотя можете стать мастером мантры и быть очень сильным.

(Падмасамбха)

********************************************************************************************************************

Если проявить дружелюбие к врагу, он станет другом.

То же произойдет, если отнестись к другу как к врагу.

Поэтому, понимая непостоянство мирских отношений,

мудрые никогда не привязываются к еде, одежде или репутации, а также к друзьям и врагам.

"Великий йогин" - просто означает быть свободным от привязанности и прилипания.

Отец становится сыном в другой жизни, мать становится женой, а враг становится другом; это всегда меняется.

Поэтому нет ничего определенного в Самсаре.

(Будда Шакьямуни)

*********************************************************************************************************************

Ученость не обязательно подразумевает совершенство - оно обретается на пути благословения Гуру.

(Гампопа)

*********************************************************************************************************************

Мастер Падма сказал: "Практикуя Дхарму, вы должны вырвать с корнем ростки пяти ядов".

Госпожа спросила:

"Что это значит?"

Мастер ответил:

"У кого сильный гнев - у того

больше всего страданий.

У кого велика глупость - тот

подобен животному и не может понимать Дхарму.

У кого большая гордость - тот не может усваивать доброе, и у того много врагов.

У кого сильное желание - тот не может соблюдать обеты, и о нем будут много злословить.

У кого великая зависть - у того большие амбиции, и он обожает интриги".

(Падмасамбхава)

****************************************************************************************************************

Понимая, что сущность

Сугаты присутствует во всех шести видах существ, легко

почувствовать, что они - твои близкие родственники.

(Падмасамбхава)

*****************************************************************************************************************

Когда вы узнаете свое

естественное лицо, легко быть свободным от борений и усилий.

(Падмасамбхава)

******************************************************************************************************************

Со-возникающая мудрость вне описаний познается только через практики собирания накопления и очищения от завес и через благословения совершенного Мастера.

Знайте, что заблуждение - зависеть от других средств.

(Тантра Большой Успокаивающей Реки)

*******************************************************************************************************************

Махамудра и Дзогчен

Различаются в словах,

но не в смысле.

(Трангпо Тертён Шераб Осер)

*******************************************************************************************************************

Ощутив неотделимость моего ума от Гуру, я увидел Махамудру.

(Гампопа)

********************************************************************************************************************

Даже если я - Муни, я не могу ни смыть с кого-то деяния, ни стереть страдания существ рукой.

Но, хотя я не могу передать с

вое постижение другим, я могу

привести их к Освобождению своими поучениями о покое

естественного состояния.

(Будда Шакьямуни)

**********************************************************************************************************************

Слишком увлекшись внешними аспектами буддийской практики, можно легко потерять практику сердца. Пусть благих практик тела и голоса не будет слишком много, поскольку в противном случае есть опасность увядания неконцептуальной мудрости.

(Миларепа)

***********************************************************************************************************************

Дитя, восприятие возникает взаимозависимо.

Наропа, пока не постигнешь

нерожденную сущность,

Никогда не забывай

О двух накоплениях.

(Тилопа - Наропе)

************************************************************************************************************************

Теоретическое понимание изнашивается как заплаты,

Ощущения тают как дымка,

Но постижение остается

неизменным как пространство.

(Поучения Линии Практики)

************************************************************************************************************************

Чтобы защитить ум начинающих от эмоций обычной прикованности к двойственности, Будда дал подробные поучения Четырех Благородных Истин, в которых даются обычные советы о том, что нужно принять, а чего - избегать, об изъянах и их противоядиях. В следующий раз он повернул Колесо Дхармы, когда дал поучения об отсутствии неотъемлемых характеристик у вещей и явлений (о пустоте), чтобы прекратить привязанность к противоядиям. Наконец, он дал поучения, описывающие основную природу ума - это был третий поворот Колеса Дхармы, полностью раскрывший абсолютное.

(Лонгчен Рабджам)

*************************************************************************************************************************

Поймите, что во всех поучениях нет противоречий, воспринимайте все наставления как личный совет.

(Ранние мастера Кадампы)

*************************************************************************************************************************

В эту эпоху конфликтов у мастеров есть и достоинства, и недостатки. Нет никого непрерывно свободного от оплошностей. Поэтому ученикам нужно после внимательной проверки следовать за тем, у кого достоинств больше всего.

(Пундарика)

*************************************************************************************************************************

Разницу между Буддами и обычными существами можно сопоставить с разницей между узостью и открытостью пространства. Живые существа подобны пространству, зажатому в кулаке, тогда как Будды - полностью открытые и всеобъемлющие.

(Тулку Ургьен Ринпоче)

**************************************************************************************************************************

Как масло есть в молоке, так и просветленная сущность есть во всех живых существах.

(Будда Шакьямуни, Маханирвана-сутра)

**************************************************************************************************************************

В зазоре между двумя мыслями всегда есть свободная от мыслей пробужденность.

(Миларепа)

**************************************************************************************************************************

О Падмасамбхаве:

Я оставлю этот мир, чтобы разрушить веру существ в постоянство. Но через двенадцать веков, чтобы растворить взгляд нигилизма, я появлюсь из лотоса на поверхности незапятнанного озера Коша как благородный сын, дабы порадовать царя и повернуть Колесо Дхармы непревзойденного сущностного смысла.

(Будда Шакьямуни, Сутра Предсказаний в Магадхе)

***************************************************************************************************************************

Как небо всеобъемлюще и имеет неконцептуальную природу, так же всеобъемлюще незапятнанное пространство природы ума.

(Майтрейя, Уттаратантра, записано индийским мастером Асангой)

Имея это качество, вы обладаете всем просветленными качествами - они у вас как на ладони.

Какое же это качество?

- Великое сочувствие.

(Будда Шакьямуни, Сутра, описывающая достижение Авалокитешвары)

****************************************************************************************************************************

Бодхисаттва-Махасаттва

должен взращивать великую любовь, великое сочувствие,

великую радость и великую беспристрастность.

(Будда Шакьямуни, Праджняпарамита средней длины)

*****************************************************************************************************************************

Любовь и остальные три качества, не будучи подкрепленными зарождением Бодхичитты,

являются лишь причинами счастья в рамках самсарического существования и поэтому называются четырьмя обителями Брахмы.

Подкрепленные решимостью Бодхисаттвы, они становятся причинами достижения

Нирваны и поэтому называются неизмеримыми.

(Будда Шакьямуни, Сутра Высшей Сути)

*****************************************************************************************************************************

Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим.

Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания счастья себе.

(Шантидева)

******************************************************************************************************************************

Существует множество сутр, тантр и философских трудов, и многие - весьма подробны. Но жизнь коротка и ограниченны возможности рассудка, и трудно охватить их все. Можно много знать, но если не применять это на практике, то это как умереть от жажды на берегу большого озера. Поэтому случается, что в кровати великого ученого находят обычный труп.

(Карма Чагме, "Союз Махамудры и Дзогчена")

*******************************************************************************************************************************

Я научил вас средствам Освобождения. Теперь же усердствуйте, ведь достижение его зависит только от вас.

(Будда Шакьямуни, Винайя)

*******************************************************************************************************************************

Если вы преданны и удачливы, то даже если вы отклонитесь от пути, сила вашего устремления снова направит вас верно. Поэтому такое решающее значение имеет преданный и устремленный ум.

(Миларепа)

*******************************************************************************************************************************

Когда вы сопровождаете

своего Ламу, не начинайте

оценивать его достоинства или недостатки.

Иначе вы не увидите ничего, кроме ошибок. Сохраняйте священное видение! Вы наверняка достигнете своей цели.

(Миларепа)

******************************************************************************************************************************

Самое главное - и сейчас и позже - не поддавайтесь гордости! Не поддавайтесь тщеславию! Ведь, поддавшись, вы останетесь дураками и в Дхарме, и в мире. Отбросьте ложь и притворство! И вы наверняка найдете свой путь.

(Миларепа)

******************************************************************************************************************************

Даже сотня копьеносцев не рассеет пузыри мыслей в сознании.

Великий йогин знает, как не зацикливаться на них.

(Миларепа)

*******************************************************************************************************************************

Охвачен печалью? - Вспомни о Ламе! Его благословение принесет легкость в твой ум.

(Миларепа)

*******************************************************************************************************************************

Очень, очень трудно помочь другим, если не можешь помочь себе!

(Миларепа)

*******************************************************************************************************************************

Не практиковавшие взгляд и медитацию линии преемственности с благословением - стали жертвами демонов

И не освободятся от низших перерождений. Поэтому следует полагаться на чистую линию, чистую передачу и выполнять практику без корыстных интересов.

Ничего, если у вас нет большого знания сутр и тантр. Не гонитесь за общепринятыми терминами. Смотрите внутрь и медитируйте так, как говорит вам Лама. Помните слова Ламы и применяйте их на практике. Тогда вы без сомнения отвернетесь от Самсары, и все достоинства расцветут в потоке вашего ума.

(Марпа)